«Современный графический дизайн»
Занятие 1.
Блок I “Corel Draw”
Модуль 1. Введение в компьютерную графику
Основы работы в программе
- Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая график.
- Программа CorelDraw X3: состав, особенности, использование в полиграфии и интернете
- Главное меню программы. Работа с файлами
- Объекты. Типы объектов и способы их создания
- Навигация по рабочему пространству.
- Выделение, перемещение и трансформация объектов
- Практическая работа: Создание, трансформация и копирование объектов
Модуль 2. Навыки работы с объектами
- Режимы просмотра документа
- Группировка объектов
- Соединение объектов
- Логические операции
- Использование менеджера объектов
- Практическая работа: создание элементов дизайна
Модуль 3. Основы работы с кривыми
- Кривые Безье. Способы создания кривых
- Изменений объекта с помощью инструмента редактирования формы
- Практическое задание: создание элементов дизайна
Занятие 2.
Модуль 1. Средства повышенной точности.
- Использование линеек, сетки и направляющих.
- Выравнивание и распределение объектов
Модуль 2. Создание и редактирование контуров
- Редактирование контуров
- Типы линий, наконечники и углы
Модуль 3. Использование инструментов искажения
- Инструмент искривления объектов. Растягивание. Зигзаг. Скручивание
- Практическое задание: создание элементов дизайна
Модуль 4. Тонкая работа с кривыми
- Разделение объектов с помощью инструмента-ножа
- Удаление части объекта с помощью ластика
- Модификация кривых с помощью инструмента “Shape tool”
- Трассирование растровых изображений
- Практическое занятие: отрисовка по образцу
Занятие 3.
Модуль 1. Работа с цветом
- Цветовые модели. Плашечные цвета
- Цвет. Восприятие тени. Восприятие цвета. Гармония и дисгармония цвета
- Способы заливок объекта
- Использование mesh-заливок
- Свет и тень. Блики и отражения
- Управление прозрачностью
- Практическая работа: Разработка элементов дизайна
Модуль 2. Типографика
- Редактирование текста
- Импорт текста из офисных приложений
- Фигурный текст
- Редактирование формы текста
- Правила типографики
- Фирменный стиль
- Слоган
- Создание логотипа
- Практическая работа: создание визитки
Занятие 4.
Модуль 1. Дизайн в рекламе
- Семантика восприятия рекламы.
- Композиционное построение. Направления динамики
- Способы выделения текстом
- Дизайн как способ решения задач
- Что такое креатив в дизайне. Методы генерации идей
- Типичные ошибки дизайнера
- Планирование и создание макета
Модуль 2. Экспорт файла в другие форматы. Предпечатная подготовка. Итоговая работа
- Макетирование печатной страницы
- Экспорт макета в стандартные графические форматы
- Настройка параметров печати
- Итоговая работа: разработка упаковки, фирменного стиля, обложки, рекламного блока (по выбору слушателя)
Занятие 5.
Блок II “Adobe Photoshop”
Модуль 1. Введение
- Назначение и состав программы Adobe Photoshop CS3. Состав пакета Adobe CS3
- Понятие «растровое изображение». Форматы сохранения и сжатия растровых изображений
- Настройка интерфейса программы. Настройка рабочего пространства. Навигация и масштаб
- Операции с файлами. Импорт изображений. Получение изображений со сканера
- Цветовые схемы. Таблицы безопасных цветов.
- Кадрирование изображений
- Изменение размеров изображения
- Практическое задание: изготовление аватара из фотографии
Модуль 2. Инструменты выделения и трансформации
- Области выделения
- Инструменты точного выделения
- Модифицирование выделений
- Действия с выделенной областью
- Заливки. Виды заливок
- Инструмент трансформации
Модуль 3. Работа со слоями
- Создание слоя. Создание слоя из выделенной области
- Управление слоями
- Прозрачность. Режимы наложения. Спецэффекты
- Операции со слоями
- Сохранение многослойного файла. Форматы, поддерживающие прозрачность и многослойность
Модуль 4. Особенности работы с текстом в Adobe Photoshop
Создание текстового слоя
- Трансформация текста. Спецэффекты
- Верстка текста
- Растрирование текстового слоя
- Практическое задание: разработка макета флаера
Занятие 6.
Модуль 1. Элементы векторной графики. Фигуры и контуры
- Шейпы. Создание шейпов. Свойства.
- Создание контуров. Построение контура. Преобразование выделенной области в контур
- Сохранение рабочего контура
- Экспорт контура в Illustrator
- Контуры отсечения слоев
- Практическое задание: создание коллажа
Модуль 2. Техника рисования
- Инструменты свободного рисования
- Библиотеки кистей. Загрузка новых библиотек. Создание собственных кистей
- Цвет и фактура в дизайне
- Силовые линии изображения
- Практическое задание: рисование на свободную тему
Модуль 3. Фильтры
- Артистические фильтры
- Фильтры стилизации
- Фильтры размытия
- Искажающие фильтры
- Шум и пикселизация
- Улучшение контрастности картинки с помощью фильтров
- Практическое упражнение: текстовые эффекты с применением фильтров
- Практическое упражнение: стилизация и текстурирование изображения
- Деформация с помощью фильтра сжижение
Занятие 7.
Модуль 1. Ретуширование
Инструменты ретуширования и восстановления. Заплатка, лечащая кисть, клонирующий штамп, кисть истории
- Правила хорошей фотографии или «не навреди»
- Обтравка
- Улучшение изображения: выравнивание текстуры и цвета кожи, исправление эффекта «красных глаз», отбеливание зубов, наращивание волос, смена цвета волос
- Практическое занятие: ретушь фотографии
Модуль 2. Каналы. Коррекция цвета и света
- Использование шкал и гистограмм для коррекции изображения
- Работа с инструментом «кривые»
- Добавление корректирующих слоев
- Практическое занятие: разработка рекламного баннера
Модуль 3. Подготовка макета к печати
- Особенности подготовки к печати растровых рисунков
- Подготовка изображения для широкоформатной печати
- Опции и настройки печати в Photoshop
Модуль 4. Автоматизация и оптимизация работы Photoshop
- Палитра действий
- Запись нового действия. Назначение «горячих клавиш»
- Загрузка действий
- Практическое задание: автоматизация подготовки фотографии к печати с помощью действия
Занятие 8.
Модуль 1. Использование Photoshop для изготовления макета web-страницы.
- Что такое «рыба». Разработка макета web-страницы в зависимости от назначения сайта
- Элементы сайта
- Особенности верстки электронных страниц
- Практическое задание: разработка макета сайта
Модуль 2. Подготовка изображений для web
- Разрезание изображения на ломтики. Преобразования ломтиков
- Связывание ссылок с ломтиками
- Создание карты изображения на основе слоя
- Оптимизация для web
Модуль 3. Основы анимации
- Создание интерактивной кнопки
- Создание анимированной картинки
- Оптимизация и сохранения GIF-анимации
- Практическое задание: изготовление анимированного баннера
Занятие 9.
Блок III “ Adobe InDesign”
Модуль 1. Введение
- Дизайн газет и журналов. Разновидности печатной продукции
- Печатные технологии
- Цветная печать
- Особенности Adobe InDesign. Настройка интерфейса
- Общие сведения о шрифтах. Установка шрифтов
- Макетирование и верстка
- Создание шаблона
- Палитра инструментов
- Практическая работа: размещение основных элементов макета буклета
Модуль 2. Редактирование текста
- Импорт материала из других приложений
- Поиск и замена в тексте, устранение дефектов набора текста. Примеры использования регулярных выражений при поиске
- Распределение текста между блоками. Связывание текстовых блоков в цепочки
- Верстка текста: основные правила и приемы. Расстановка переносов и проверка орфографии
- Использование спецсимволов и глифов
- Верстка списков и других типовых элементов.
- Практическая работа: верстка материала буклета.
Модуль 3. Верстка цветного буклета.
- Верстка иллюстраций. Управление качеством отображения иллюстраций
- Работа с многостраничной публикацией. Настройка и использование панели Pages
- Использование мастер-шаблонов. Создание и размещение колонтитулов
- Использование слоев
- Цветовое решение публикации. Использование панелей Color и Swatches для цветового оформления элементов публикации. Простые, составные и смешанные цвета: особенности задания параметров и цветоделения
- Цветовые градиенты
- Практическая работа: распределение материала по страницам буклета, его верстка и оформление
Модуль 4. Подготовка к печати и печать. Контроль публикации: проверка наличия иллюстраций, шрифтов
- Понятие «дообрезного» и «послеобрезного» формата издания
- Подготовка файла к переносу для удаленного вывода. Сбор всех необходимых компонентов в одной папке
- Печать на принтер: виды принтеров, параметры печати
- Предварительный контроль цветоделения.
- Вывод цветоделения. Настройка параметров вывода. Способы создания PostScript-файла
Занятие 10
Модуль 1. Верстка журнала.
- Особенности макетирования и верстки журнала. Состав журнала. Типовые макеты
- Использование нескольких мастер-шаблонов для создания нескольких макетов в одной публикации
- Создание модульной сетки
- Многоколоночная верстка
- Использование встроенного текстового редактора
- Разработка стилевого оформления журнала. Использование стилей
Модуль 2. Верстка журнала (продолжение)
- Создание блоков сложной формы. Использование кривых Безье
- Создание и использование контура обтравки. Отличие изображения с обтравкой от изображения с прозрачным фоном
- Выравнивание и распределение блоков
- Обтекание текстом с использованием сложного контура
Модуль 3. Верстка журнала (продолжение)
- Использование прозрачности и визуальных эффектов
- Управление качеством печати элементов с прозрачностью
- Работа с таблицами. Создание таблиц, импорт готовой таблицы. Стили таблицы.
- Практическая работа: оформление журнала с использованием визуальных эффектов.
Модуль 4. Допечатная подготовка макета
- Настройка режима печати наложением. Контроль результатов наложения
- Использование панели Separation Preview для раннего обнаружения проблем печати (превышение порога краски, растеризация текста и т.д.)
- Управление размещением страниц в макете. Создание макетов с нестандартной раскладкой
- Перевод в PDF. Выполнение спуска полос средствами InDesign
Занятие 11.
Модуль 1. Работа с газетой
- Особенности макетирования и верстки газеты. Состав газеты. Типовые макеты
- Особенности оформления текстового и графического материала газеты
- Практическая работа: верстка фрагмента газеты формата А3
- Вложенные блоки
- Верстка телепрограммы, приемы верстки
- Печать с разбиением страницы формата принтера
- Экспорт в PDF
Модуль 2 Верстка книги
- Особенности макетирования и верстки длинных документов. Элементы книги. Типовые форматы книжной продукции
- Верстка книги с использованием стилей и мастер-шаблонов. Верстка сносок и примечаний
- Использование текстовых переменных. Скользящие колонтитулы
- Практическая работа: верстка книги
- Способы объединения нескольких публикаций. Создание связанных публикаций с использованием структуры книги Book
- Создание оглавления и предметного указателя
- Возможности Book для печати, экспорта в файл PDF и сбора всех составляющих книги
Занятие 12
Блок IV Современный графический дизайн
Модуль 1 Принципы проектирования и методы работы дизайнера.
- Понятие дизайна, проектирования. Принципы.
- Ориентация на пользователя. Эргономика. Функционализм.
- Эстетика. Чувство меры
- Ошибки дизайна
- Взаимоотношения дизайнера и заказчика
- Техническое задание.
- Методы генерации идей
- Проверка соответствия поставленной цели. Оценка ценности проекта
- Читаемость функции (образа)
Модуль 2 Итоговое задание. Разработка и защита проекта.
Цены на курсы